Методика восстановления зрения

• Методика восстановления зрения

Все чаще современные люди страдают пигментным ретинитом, который является генетическим заболеванием сетчатки глаза. Данное заболевание приводит к слепоте, поскольку вызывает полную деградацию светочувствительных клеток глаз. Первым симптомом данного процесса может стать куриная слепота. Последним достижением израильских ученых в области оптогенетики стало открытие возможности восстановления светочувствительных клеток с помощью генной терапии и простейшей инъекции. Но как именно удается восстанавливать связь мозга и запрограммированных клеток для обработки изображений?

Исследователи технологического института в Хайфе совсем недавно нашли бионический и футуристический способ обходить нервную систему и стимулировать непосредственно клетки глаза, чтобы восстановить зрение. Данный метод основывается на голографическом принципе.

Израильские ученые разработали инструменты для фото-стимуляции сетчатки с высоким разрешением и большой точностью. Они предполагают, что в очень скором будущем, пациенты, ослепшие из-за различных заболеваний, снова смогут видеть.

Основная идея оптогенетических процедур заключается в смене светочувствительных белков на тот же материал из какого-либо другого организма, например, из бактерий, водорослей. Эти белки вставляются в клетки-мишени. К сожалению, генетически вылеченные клетки сетчатки менее чувствительны к свету, чем здоровые нормальные клетки, поэтому новый материал нуждается в очень ярких источниках света. Это может быть лазер, или же активизирующая голограмма, которая используется в новых исследовательских проектах. Новая методика лечения ретинита предполагает новую разработку окуляров или специальной гарнитуры. Исследователи планируют решить проблему приблизительно через 10 лет.