Аневризма грудной аорты

Лечение аневризмы грудной аорты в Израиле

Аорта - крупнейший сосуд грудного отдела. Под аневризмой аорты понимают необратимое расширение сосуда, вследствие его расширения, истончения и выпячивания стенки. При увеличении аневризмы более 5см возрастает риск разрыва и является показанием к хирургическому лечению.

Этиология

К причинам появления заболевания относят атеросклероз, гипертензию, воспалительные заболевания аорты инфекционной природы, травмы. Отмечается также роль наследственных факторов в развитии заболевания. Мужчины подвержены заболеванию почти в несколько раз чаще, чем женщины. Чаще проявляется в возрасте после 50 лет, что обусловлено развитием склероза и дистрофическими изменениями.

Проявления и признаки аневризмы грудной аорты

Заболевание может протекать бессимптомно и выявляется при рентгенографии грудной клетки или эхокардиографии. Жалобы на боль за грудиной, в области шеи, спины появляются, как правило, при достижении больших размеров аневризмы и обусловлены давлением на окружающие ткани и органы. При давлении на трахею появляется кашель, одышка. Возможны набухания вен шеи, отечность лица, хрипота. При локализации в восходящем отделе характерно появление протодиастолических шумов, систолические шумы.

Осложнениями, кроме разрыва, могут быть тромбоэмболии, в том числе и мозговые с развитием инсульта.

Диагностические методы выявления аневризмы грудной аорты

Для диагностики заболевания применяется ряд обследований, позволяющих выявить аневризму на ранних стадиях.

1. Осмотр и консультация кардиохирурга. Сбор данных о жалобах, развитии заболевания, физикальное обследование.

2. Тестирование крови (на белки, жиры, коагулограмма)

3. Рентгенография - признаком аневризмы служит расширение величины тени аорты.

4. Эхокардиография - позволяет выявить аневризму. По назначению врача чрезпищеводная эхокардиография.

5. Доплерография - позволяет определить скорость тока крови по сосудам, выявить атеросклеротические изменения, степень сужения, изменения кровотока.

6. КТ с высокой резолюцией - с применением контрастного вещества, позволяет определить состояние сосудов, внутрисосудистого пространства, выявить склеротические бляшки, их природу.

7. ЭКГ - для определения косвенных признаков заболевания.

8. МРТ средостения - позволяет визуализировать органы средостения, выявить патологические изменения, расслоение аорты, отклонения в состоянии сосудов.

9. Расширенная ангиография.

Лечение аневризмы аорты в Израиле

Лечение аневризмы направлено на предупреждение ее разрыва и расслоения. Выбор метода лечения зависит от размера и скорости увеличения. При аневризме небольшого размера необходим тщательный контроль и регулярные обследования. При размере более 5-6 см, а также при заболеваниях соединительной ткани, синдроме Морфана, семейной предрасположенности показано хирургическое лечение. Коррекция зоны аневризмы может проводиться несколькими способами, в зависимости от расположения аневризмы, состояния больного и других факторов.

1. Эндоваскулярный метод. Через бедренную артерию подводится катетер к месту аневризмы, через который в просвет аорты вводится стент (трансплантат). При введении в место аневризмы стент раскрывается и служит каркасом для поврежденного участка, укрепляет стенку аорты, предупреждает ее разрыв.

2. Стентирование открытым способом - выполняется доступ к пораженному участку через грудную клетку, под контролем контрастной рентгенографии вводится стент через бедренную артерию. Операцию проводит специалист-кардиохирург.

3. Протезирование - операция заключается в замене пораженного участка сосудистым протезом из синтетического материала, сопоставимого со стенкой сосуда по эластическим характеристикам. Проводится также протезирование аортального клапана.

Наиболее часто в клинике Израиля применяется метод стентирования открытым способом. Операция длится 2-4ч под общим наркозом. Сутки больной находится в реанимации, затем переводится в отделение. При отсутствии осложнений выписка осуществляется через 4-5 дней. Еще 10 дней ведется амбулаторное наблюдение или в реабилитационном центре.

Стоимость лечения зависит от степени тяжести заболевания, количества и видов процедур.

Как правило, включаются такие диагностические и лечебные мероприятия, как осмотр и консультация кардиохирурга, осмотр инвазивного хирурга, обследования (развернутый анализ крови, расширенная ангиография, предоперационная подготовка, операция по стентированию, послеоперационный период).