Отделение для коронарного шунтирования

Отделение для коронарного шунтирования в Израиле

Данное отделение выполняет различные лечебные и диагностические процедуры, которые относятся к хроническим заболеваниям сердца. Также здесь предоставляется экстренная помощь в очень срочных и тяжелых случаях, например, если у пациента инфаркт миокарда. Это отделение играет важную роль в израильских и международных медицинских исследованиях.

Аортокоронарное шунтирование представляет собой операцию, которая позволяет восстанавливать кровоток в сердечных артериях. С помощью специальных шунтов места сужения коронарных сосудов можно попросту обойти.

Что касается сердечной ишемической болезни, то она вызывается сужением просветов в коронарных сосудах. Это приводит к плохому поступлению кислорода к мышце сердца. В данной ситуации очень часто у пациентов возникают жалобы на боли в левой половине груди или за грудиной, то есть появляется стенокардия.

В дальнейшем, по результатам исследований и коронарографии принимается решение, каким будет дальнейшее лечение.

В большинстве случаев необходимой становится операция АКШ (что расшифровывается как аорто-коронарное шунтирование), но иногда возможно и расширение суженных участков с помощью введения стента и баллонной ангиопластики. Своевременные операции коронарного шунтирования во многих случаях улучшают качество сократимости миокарда, предотвращают необратимые изменения мышцы сердца и повышают продолжительность и качество жизни.

Во время операции АКШ от хирурга и его команды (операционных сестер, перфузиолога, анестезиолога, ассистентов) требуется максимальная концентрация. Такая операция в среднем длится около 3-4 часов, в основном она проводится с применением специального аппарата ИК (искусственного кровообращения).

Изредка такую операцию необходимо проводить на бьющемся сердце. В зависимости от тяжести и типа поражения коронарных сосудов в индивидуальном порядке принимается решение о том, как именно проводить аорто-коронарное шунтирование. Данная операция также зависит и от необходимости проведения дополнительной операции одновременно с основной. Это может быть удаление аневризмы, реконструкция или замена одного из клапанов и др.

К преимуществам операции коронарного шунтирования без использования аппарата ИК стоит отнести меньшую длительность операции, отсутствие различных повреждений кровяных клеток, отсутствие осложнений, которые связаны с работой ИК, а также быструю реабилитацию после операции.

На данный момент во время операции шунтирования чаще всего применяются графты, взятые из лучевой артерии (операция называется аутоартериальным шунтированием), из грудной артерии (в этом случае операция имеет название маммарокоронарное шунтирование), также графты могут быть из большой подкожной вены нижних конечностей (аутовенозное шунтирование).