Лимфома Ходжкина (лимфогранулематоз)

Лимфогранулематоз (болезнь или лимфома Ходжкина)

Серьезное заболевание, во время которого в органах, участвующих в иммунитете и кроветворении, располагаются опухолевые узлы. Отличается такой процесс от остальных онкогематологических спонтанным дефектом в хромосоме. Во время заболевания, в организме человека происходит мутация ретикулярной клетки. Несвоевременное обращение к врачу может привести к тому, что частицы опухоли будут распространяться по лимфатической и кровеносной системе, осядут в ней и будут развиваться в различных группах селезенки, лимфоузлах, а на более поздней стадии – в костном мозге и печени.

Мутировать клетка начинает из-за воздействия некоторых вирусов (особенно это происходит из-за Эпштейна-Барра), химических препаратов и облучения. Данная болезнь развивается постепенно, пациент даже не замечает ее первоначально. Процесс увеличения лимфоузлов зачастую проходит незаметно, т. к. они между собой не спаиваются и остаются свободными от соседних тканей. Их можно прощупать на теле человека, по ощущениям они будут напоминать «картошку в мешке», при этом болевые ощущения у пациента отсутствуют. Бывают случаи, когда через небольшой промежуток времени они уменьшаются, человек успокаивается и не видит смысла обращаться к специалистам.

Лимфогранулематозом может заболеть человек в любом возрасте. Чаще всего это происходит в возрасте от 20 до 30 лет, либо после 50-ти. У мужчин такие случаи регистрируются один на 50.000 человек.

Лимфома Ходжика имеет следующие симптомы:

- Зачастую первые симптомы – затруднительное дыхание и кашель. Во время кашля одновременно можно услышать высокие и низкие ноты. Кашель возникает за счет давления со стороны пакетов крупных лимфоузлов, которые сдавливают кровеносные и дыхательные сосуды.

- Температура тела на длительное время повышается, при этом она не поддается жаропонижающим, если больной не прошел курс лечения антибиотиками.

- В вечернее и ночное время увеличивается потливость.

- Появляется кожный зуд и с каждым днем он увеличивается.

- Больной начинает стремительно терять вес, он чувствует себя слабым и утомленным.

- Паховые, подмышечные, передне- и заднешейные лимфоузлы увеличиваются.

Стадии развития лимфогранулематоза

1. Сперва, в процесс вовлекаются несколько или один соседний лимфоузел.

2. Поражение распространяется на следующие группы по одну сторону диафрагмы (либо ниже, либо выше).

3. Вне зависимости от локализации лимфоузлов, вовлечены в процесс поражения могут быть даже те, которые далеко друг от друга расположены. Параллельно этому происходит увеличение селезенки.

4. Неблагоприятным признаком являются патологические образования, которые переходят на внутренние органы, такие как почки, печень и костный мозг.

Программа лечения. Диагностика лимфогранулематоза в Израильской клинике Сураски

В комплекс обследования во время болезни Ходжкина входит:

- Биохимический и общий анализ крови, определение уровня липидов, онкомаркеров, электролитов и т.д.

- Биопсия поврежденных лимфоузлов и костного мозга. Если подобные анализы уже делались, то врачи изучают привезенные микропрепараты (стекла), предоставленные пациентом. Благодаря такому методу, можно обнаружить злокачественные гранулемы, которые представлены в виде скопления клеток Березовского-Штейнберга и гранулоцитов, которые их окружают.

- Магнитно-резонансная и компьютерная томография, которая помогает обнаружить патологию лимфоузлов брюшной и грудной клетки, печени, селезенки и костного мозга. Также необходима рентгенография грудной клетки.

- Индивидуальные случаи требуют лапараскопии (когда берется анализ лимфатических узлов из брюшной полости).

Лечение лимфогранулематоза в клинике Сураски

В зависимости от стадии развития болезни, применяется радиотерапия (на I-II стадии) или химиотерапия (III-IV стадия). Бывают случаи, когда пациентам могут провести комбинированное химио-лучевое лечение. Они содержат высокие дозы препаратов, потому в дальнейшем может возникнуть надобность в пересадке костного мозга.

Первые курсы лечения проходят в больнице, под строгим наблюдением врача. Если реакция организма на препараты хорошая и побочные эффекты отсутствуют, то больного переводят на амбулаторное лечение.

Если мужчина перед лечением планирует в будущем иметь детей, он должен до начала лечения сдать сперму в банк. Это обеспечит ему в дальнейшем процедуру экстракорпорального оплодотворения.

За счет точечного лучевого воздействия на пораженные лимфоузлы, химические препараты могут уничтожать недоступные облучению клетки. Благодаря такому подходу, пациент достигает длительной ремиссии и продлевает себе жизнь в случае, если заболевание распространено по всему организму.

Современным методом лечения лимфом в Израиле считаются биологические препараты (моноклональные антитела, которые позволяют на точечном уровне уничтожить дефектные клетки и нормализовать звенья иммунитета, которые были нарушены). Перед тем, как их использовать, нужно определить баланс клеток в организме больного.

Стоимость лечения злокачественной гранулемы в клинике Сураски на каждого пациента высчитывается индивидуально. Все зависит от использованных методик и препаратов. В цену химиотерапии входят лекарства, пребывание в специализированной палате, а также постоянный контроль медперсонала.