Гипертрофическая кардиомиопатия

Лечение гипертрофической кардиомиопатии в медицинском центре в Израиле

Гипертрофическая кардиомиопатия (ГТКМ) - заболевание, при котором утолщается стенка желудочка сердца, чаще левого. Это наиболее частая причина смерти спортсменов в молодом возрасте. Заболевание носит наследственный характер.

Причины возникновения ГТКМ

Заболевание обусловлено мутацией генов. Различают врожденный и приобретенный тип заболевания. При врожденной гипертрофической кардиомиопатии аномалии и мутации передаются генетически. Приобретенная возникает под действием неблагоприятных факторов среды.

Симптомы

Заболевание может возникать в любом возрасте. Проявления связаны с нарушением гемодинамики. К наиболее частым симптомам относятся: одышка, боль в грудной клетке, слабость, отмечается ночной кашель при застое в легких, жалобы на учащенное сердцебиение, головокружение, возможны обмороки. Возможно и бессимптомное течение. Поэтому своевременная диагностика имеет важное значение для постановки диагноза и назначения лечения.

Диагностика заболевания в Израиле

Диагностика включает комплексное обследование.

1. Консультация специалиста. Осмотр специалистом-кардиологом.

2. Эхокардиография - основной метод обследования. Позволяет выявить особенности заболевания, степень гипертрофии.

3. УЗИ сердца - надежный метод диагностики на ранней стадии, дает возможность выявить изменения внутренних очертаний желудочка.

4. ЭКГ - позволяет определить изменения желудочкового комплекса, выявить участки фиброзной ткани.

5. Изотопное сканирование сердца с таллием - дает возможность измерить скорость кровотока, определить уровень сужения артерий, путем регистрации излучения и накопления радиоизотопов.

6. Коронарная ангиография - метод исследования сосудов, позволяющий определить степень поражения сосудов. Один из наиболее достоверных и точных методов диагностики.

7. Рентген грудной клетки и средостения - позволяет получить данные о форме и размере сердца, на поздних стадиях выявить отек легких.

8. Комплекс лабораторных исследований крови и мочи.

9. ПЭТ миокарда - чувствительный метод, позволяющий выявить дефекты, выявить наличие ишемии.

10. МРТ сердца - дает возможность определить сократимость отдельных участков миокарда, выявить объем поражения.

11. Холтеровский мониторинг ЭКГ - метод диагностики нарушений сердечного ритма, при котором регистрируются данные ЭКГ на протяжении 24ч.

Программа лечения ГТКМ в Израиле

Лечение кардиомиопатий сложное и длительное. Наряду с медикаментозным лечением осуществляется хирургическая коррекция. Выбор методики лечения зависит от показателей самочувствия больного, симптомов, течения заболевания, выявленных рисков.

1. Общие мероприятия - мероприятия по предотвращению развития заболевания, устранение факторов внезапной смерти. Ограничивают физические нагрузки. Антибиотикотерапия, с целью предупреждения эндокардита при обструктивных формах.

2. Медикаментозная терапия - применение бета-адреноблокаторов, с целью уменьшения градиента давления и диастолического расслабления в желудочке; назначение диуретиков и сердечных гликозидов при застойной сердечной недостаточности.

3. Хирургическое лечение.

Миоэктомия - операция по иссечению избыточного объема мышечной ткани. Позволяет восстановить нормальный объем желудочка и перегородки. Операция с успехом практикуется в клинике. Длительность операции около 5ч. Сопровождается переходом на искусственное кровообращение. Миоэктомия с открытым доступом в область желудочка широко применяется в клинике Сураски для хирургического лечения ГТКМ. Опытные врачи-кардиохирурги сводят риск оперативного вмешательства к минимуму.

После проведения операции пребывание в реанимации в течение 2 суток. Далее лечение в кардиохирургическом отделении займет около 5 суток. Амбулаторное наблюдение в течение 14 дней. Возможен курс реабилитации в центре.

Протезирование митрального клапана - иссечение и замена клапана показаны при его выраженной недостаточности или фиброзе створок. Клапан заменяется механическим или биологическим имплантом.

При тяжелых формах кардиомиопатий необходима трансплантация сердца. Занимает 2 место после пересадки почек.

Стоимость лечения рассчитывается индивидуально для каждого пациента с учетом необходимых диагностических и лечебных процедур.