Лейкемия (лейкоза)

Лечение лейкемии (лейкоза) в Израиле

Лейкоз (лейкемия) - это злокачественное заболевание, гемобластоз с поражением костного мозга, возникающее из кроветворных клеток. Увеличение незрелых лейкоцитов приводит к подавлению выработки нормальных клеток крови. Заболеванию подвержены все возрастные группы, для каждой характерны свои виды рака. Заболевание встречается с частотой 0,002%.

Виды лейкемии

По характеру течения различают: острые и хронические лейкозы.

1. Для острой лейкемии характерно быстрое течение. В крови скапливается большое количество незрелых клеток. Отмечается отсутствие промежуточных форм (лейкемический провал). Симптоматика быстро нарастает в виде прогрессирующего малокровия и снижения количества эритроцитов и гемоглобина.

2. При хроническом течении характерно присутствие всех типов клеток. Заболевание протекает медленно. Начало может быть бессимптомным. Со временем развивается анемия, быстрое снижение уровня гемоглобина характерно для обострения.

По типу пораженных клеток

1. Лимфоидный - характеризуется разрастанием лимфоидной ткани.

2. Миелоидный - поражением миелоидных клеток.

По количеству лейкоцитов

1. Лейкемическая форма - количество лейкоцитов более 50-80 тыс. в 1 мкл .

2. Сублейкемическая - от 10 до 50-80 тыс. в 1 мкл .

3. Лейкопеническая - количество в норме.

4. Алейкемическая - количество ниже нормы, бласты не обнаруживаются.

Лейкемия у детей

Для каждой возрастной группы характерны свои виды заболевания.

Так у пожилых людей чаще встречается хронический лимфобластный лейкоз, в средней возрастной группе - хронический миелобластный лейкоз, а у детей преобладает - острый миелобластный лейкоз.

Причины развития лейкемии

Основной причиной возникновения заболевания являются структурные изменения хромосом и процессы перестройки. Мутации могут быть врожденными или вызваны различными факторами: облучением, воздействием химических веществ, радиации, вирусными заболеваниями, наследственная предрасположенность.

Симптомы и проявления острого лейкоза у детей

К первым проявлениям болезни у детей относятся боли в суставах и костях, головные боли. Ребенок быстро устает, отмечается бледность, возможна рвота, гингивиты и стоматиты, носовые кровотечения. Наблюдается увеличение печени и селезенки, увеличение лимфоузлов.

Для течения острого лейкоза характерны три стадии течения.

1. Начальная - может длиться достаточно долго. Симптомы зависят от скорости размножения лейкозных клеток. Симптомы носят неспецифический характер. Отмечается снижение иммунитета, бактериальные и вирусные инфекции. Со стороны возможны лейкопения и лейкоцитоз. В этот период в костно-мозговом пунктате определяется большое содержание бластных клеток, что имеет важное диагностическое значение.

2. Развернутая - характеризуется основными проявлениями: инфекционно-токсический синдром, анемический, геморрагический. Отмечаются изменения в крови. Появляются незрелые формы клеток, происходит угнетение кроветворения. Выявляется высокий бластоз костного мозга. Ремиссия может быть полной или неполной. Рецидивы могут возникать вне костного мозга и в костном мозге.

3. Терминальная стадия характеризуется выраженным угнетением кроветворения, устойчивостью к терапии. Наблюдаются язвенно-некротические процессы.

Хронические лейкозы протекают в две стадии.

Начальная стадия (доброкачественная) характеризуется отсутствием симптомов, занимает несколько лет. В этот период отмечается увеличение селезенки.

Вторая стадия (злокачественная) - продолжается несколько месяцев. Увеличивается печень, лимфоузлы, происходит инфильтрация нервов, мозговых оболочек. Отмечаются характерные изменения со стороны крови. Течение с ремиссиями и обострениями.

Детские лейкозы поддаются лечению значительно лучше.

Методы диагностики лейкемии в Израиле

Для постановки диагноза необходим комплекс обследований.

1. Развернутый анализ крови - полный лабораторный анализ, позволяющий определить количество лейкоцитов, определение количества других элементов крови, выявление бластов, палочек Ауэра.

2. Пункция костного мозга для исследования на наличие лейкозных клеток, определение их типа для определения вида лейкоза. Полное цитогенетическое, гистологическое и иммунологическое исследование.

3. Молекулярно-генетическое исследование - выявление генетических нарушений на молекулярном уровне.

4. Биохимия - для получения информации о свертываемости крови, состоянии печени и почек.

5.Гистологическое исследование патологических образований на коже.

6. Поточная цитометрия - метод диагностики, при котором проводится маркировка клеток флуоресцентным веществом, и подвергаются воздействию лазера.

7. Исследование брюшной полости ультразвуком.

8. Исследования для выявления метастаз при помощи КТ, МРТ, рентгенографии.

9. Физикальное обследование.

Стоимость проведения диагностики зависит от количества исследований, необходимых в каждом отдельном случае, наличия материала, полученного ранее. Комплексное обследование занимает в среднем 1-3 дня.

Лечение лейкемии (лейкоза) в Израиле

Основным методом лечения лейкозов является химиотерапия. Благодаря применению новых методов и схем лечения, постоянным исследованиям и высокому уровню развития фармацевтической промышленности, израильские специалисты добились больших успехов в борьбе с заболеваниями крови.

При химиотерапии используются мощные препараты уничтожающие лейкозные клетки. Для достижения более эффективных результатов применяются комбинации нескольких химиопрепаратов. После достижения стойкой ремиссии, назначается поддерживающая терапия.

Клиника имеет изолированные боксы с системой фильтров. Это особенно важно для больных лейкемией, так как нарушения в системе крови, вызванные заболеванием, делают их уязвимыми для инфекционных болезней и при трансплантации.

Облучение при лейкозах - вспомогательный метод лечения, применяется при большой распространенности процесса в лимфатические узлы, головной и спинной мозг. Также применяется перед трансплантацией костного мозга.

Хирургическое вмешательство

В случае необходимости удаляется часть селезенки.

Трансплантация костного мозга

Последняя надежда для больных, когда не удается добиться стойкой ремиссии - пересадка костного мозга. Эта операция дает реальные шансы на выздоровление. Для трансплантации костного мозга используются стволовые клетки самого пациента или донора. Чаще костный мозг берется у близких родственников, а также доноров из банка.

Трансплантация применяется в сочетании с химиотерапией и радиоактивным облучением.

Клиника Сураски (Ихилов) имеет большой опыт в лечении больных с острыми и хроническими лейкозами.

Медицинский центр оснащен новейшим диагностическим и лечебным оборудованием, Врачи мирового уровня, профессора пользуются авторитетом в лечении гематологических заболеваний. Цены на трансплантацию вы можете узнать у консультантов центра

Руководитель отделения онкогематологии - профессор Элла Напарстек. Трансплантация костного мозга у детей проводится в детском отделении трансплантации.