Лечение БДС

Лечение БДС в клиниках Израиля

Достаточно близкое нахождение большого дуоденального сосочка к желчному и панкреатическому протокам делает его слишком уязвимым в случаях развития патологических процессов в общем желчном и большом панкреатическом протоках и двенадцатиперстной кишке. В зоне двенадцатиперстной кишки постоянная смена давления дополнительно оказывает травматическое влияние на сосочек. Из-за этого наблюдается небольшое развитие острого или хронического дуоденального папиллита. В случаях хронического папиллита происходит возникновение злокачественных и доброкачественных новообразований БДС. В понятие БДС входит не только сосочек, но и ампула сосочка, терминальные отделы общего протока в желчном пузыре. В клинике Сураски проводится быстрое и эффективное лечение БДС.

Дисфункции дуоденального сосочка

Дисфункция БДС является функциональным заболеванием, которое проявляется нарушением механизмов сокращения и расслабления сфинктера Одди, во время чего преобладает повышение спазма и тонуса (гиперкинетическая, гипермоторная функции) или атонии и расслабления (гипокинетическая и гипомоторная функция). Процесс проходит без воспалительных и органических изменений, которые вызывают нарушения поступления панкреатического сока и желчи в двенадцатиперстную кишку. В желчных протоках дисфункции обычно возникают в результате нарушений нейрогуморальной регуляции в механизмах сокращения и расслабления сфинктеров Мирицци, Мартынова-Люткенса и Одди. Иногда в процессе заболевания преобладает спазм сфинктера Одди и атония желчного протока вследствие повышения тонуса вегетативной системы и ее симпатического отдела, в других случаях гипернезия и гипертония общих желчных протоков при расслаблении сфинктера, что зависит от возбуждения блуждающего нерва. Чаще всего в клинической практике встречается гипермоторная дискинезия. Основная причина этого – стрессы, эмоциональные напряжения, другие психогенные воздействия, воспалительные болезни желчного пузыря, двенадцатиперстной кишки и поджелудочной железы, нейроэндокринные расстройства. Дисфункции БДС очень часто сочетаются с гипомоторными и гипермоторными дискинезиями желчного пузыря.

Лечение заболевания в клинике Сураски

Основная цель диагностики и лечения заболеваний БДС в израильской клинике Сураски – это быстрое восстановление нормального оттока панкреатического сока и желчи в двенадцатиперстную кишку. К основным принципам лечения относятся:

1. Лечение болезней различных органов брюшной полости, являющихся источником патологических рефлексов на всю мускулатуру желчных протоков и желчного пузыря;

2. Нормализация процесса нейрогуморальной регуляции любых механизмов желчевыделения, среди которых лечение неврозов, правильный режим питания, отдых, психотерапия, устранение конфликтных ситуаций и гормональных расстройств;

3. Лечение различных диспептических проявлений;

4. Лечение дискинезии, определяющееся ее формой.

Первый этап лечения дисфункций БДС представляет собой коррекцию вегетативных нарушений, устранение невротического расстройства, во время которого больному прописываются седативные препараты, которые расслабляют гладкую мускулатуру и нормализуют сон. Еще один этап терапии – это регулярные психотерапевтические сеансы. Кроме этого, очень важным фактором остается правильное питание и диетотерапия, во время которой исключается применение газированных и алкогольных напитков, жареных, жирных, копченых, острых и кислых блюд, концентрированных бульонов и животных жиров.